В 1914 году именно этого знаменитого полярного капитана русское Морское министерство отправило на поиски пропавших экспедиций Русанова, Брусилова и Седова.
Результат похода оказался неожиданным: норвежцы спасли экипажи кораблей «Таймыр» и «Вайгач» вместе с руководителем Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана Борисом Вилькицким.
В своих воспоминаниях Отто Свердруп живо рассказывает о северных приключениях на русском судне «Эклипс» и суровых испытаниях, выпавших на долю экспедиции, со знанием дела описывает быт полярников. Перо Свердрупа безыскусно и правдиво, и в этом – огромное достоинство книги.
«...Его изначальный план, пока он не установил с нами связь, заключался в том, чтобы, как только начнется светлое время, часть экипажа покинула бы суда и направилась к югу, в населенные районы. Но поскольку у него не было приличного санного снаряжения и надлежащего провианта, такой переход стал бы для этих людей верной смертью. Теперь он изо всех сил торопился отправить своих людей на «Эклипс». Температура постоянно держалась около 40-44 градусов. Но я считал, что, поскольку его команда так плохо экипирована, не нужно заставлять ее страдать больше, чем это необходимо. Сначала я подготовлю надежные депо, люди вполне могут совершить переход к осени, если придется покинуть суда».